Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Ливенского района Орловской области
МБОУ " Здоровецкая СОШ"
OBR57.ru

Доступная среда

Нормативные  документы

Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.02.2016 № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ» 

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 № ВК-452-01 «О введении ФГОС ОВЗ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2020 года N 28  "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15

Нормативно-правовая база образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Департамента образования "О деятельности по организации инклюзивного дошкольного и общего образования"

Правила выдачи свидетельства  об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья  ( с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего исреднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам 

Паспорт доступности (ОСИ)

Социальная поддержка обучающихся                                  

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  

ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)   с 1 сентября 2016 года.

Уважаемые родители!

       С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

     ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

       ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения. 

       Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. утверждены:

  • ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,
  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

      3 февраля 2015 г. приказы прошли государственную регистрацию в Минюсте России.

Основные цели введения стандартов:

  • введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
  • оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
  • развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».
  •  
  •  Программы для обучающихся с ОВЗ

Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Каталог электронных образовательных ресурсов

Рабочие программы НОДА 6.3 ( начальное общее образование)

Адаптированная программа учебного предмета «Чтение»

Адаптированная программа учебного предмета «Русский язык»

Адаптированная программа учебного предмета «Математика»

Адаптированная программа учебного предмета «Речевая практика»

Адаптированная программа учебного предмета «Мир природы»

Адаптированная программа учебного предмета «Ручной труд»

Адаптированная программа учебного предмета «Музыка»

Адаптированная программа учебного предмета «ИЗО»

Рабочие программы НОДА 6.2 ( начальное общее образование)

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное  чтение»

Адаптированная программа учебного предмета «Русский  язык»

Адаптированная программа учебного предмета «Математика»

Адаптированная программа учебного предмета «Иностранный язык ( английский)»

Адаптированная программа учебного предмета «Музыка»

Адаптированная программа учебного предмета «ИЗО»

Адаптированная программа учебного предмета «Технология»

Адаптированные рабочие программы  (вариант 7.2) ( начальное общее образование)

Адаптированная программа учебного предмета «Литературное  чтение» (вариант 7.2)

Адаптированная программа учебного предмета «Русский  язык» (вариант 7.2)

Адаптированная программа учебного предмета «Математика» (вариант 7.2)

Адаптированная программа учебного предмета «Окружающий мир» (вариант 7.2)

Воспитательная  работа   с  обучающимися  надомного  обучения

Домашнее обучение - это не форма  получения образования, а условие организации учебного процесса  для особых детей. Обучающиеся  школы, которым  рекомендовано обучение на дому, являются полноправными участниками учебно - воспитательного процесса.

Фрагмент воспитательного мероприятия " Подарок папе" с обучающейся 5 класса

Фрагмент  воспитательного  мероприятия "Познаю мир" с использованием ИКТ, 3 класс

Загруженные документы

Паспорт доступности (ОСИ)
Просмотр
Скачать
План работы педагога - психолога на 2023- 2024 учебный год
Просмотр
Скачать
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Просмотр
Скачать
Расписание индивидуальных занятий с психологом на 2023- 2024 уч. год
Просмотр
Скачать
Расписание индивидуальных занятий с учителем - дефектологом на 2023- 2024 уч. год
Просмотр
Скачать
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося 5 класса
Просмотр
Скачать
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.